Цели и задачи методической службы филиала
Методическая служба филиала является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, способствующая повышению качества подготовки специалистов.
Цель методической службы филиала - обеспечить действенность системы управления в организации, совершенствовании, развитии и методическом обеспечении образовательного процесса, комплексного его сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.
Основными задачами методической службы филиала являются:
- методическое обеспечение процесса реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- методическое обеспечение содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей; обеспечение их учебно-методической поддержки;
- организация и осуществление повышения профессиональной квалификации педагогических кадров филиала.
Основные направления деятельности методической службы филиала
К основным направлениям деятельности методической службы филиала относятся:
1) аналитическая:
- создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта.
2) информационная:
- формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической, педагогической информации;
- ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, учебников, учебно-методических комплексов, с новинками научно-методической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов.
3) организационно-методическая:
- оказание практической помощи (начинающим) педагогам, в том числе в период подготовки к аттестации;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогов;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;
- проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, методических дней (недель), презентационных недель предметно-цикловых комиссий.
4) консультативная:
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов.
Структура и организация деятельности методической службы колледжа
В методическую службу колледжа-филиала входят:
- педагогический совет;
- методический совет;
- методический кабинет;
- библиотека;
- школа начинающего педагога;
- предметно-цикловые комиссии;
- учебные кабинеты.
Непосредственное управление деятельностью методической службы осуществляет Методический Совет филиала, который в своей деятельности руководствуется Положением о методическом Совете.
Педагогический совет, являясь коллективным совещательным органом, координирует вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности преподавателей колледжа.
Методический кабинет является центром методической работы и методической помощи преподавателям.
Библиотека обеспечивает учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями учебно-воспитательный процесс, является центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
Школа начинающего педагога является центром подготовки высококвалифицированного педагога, владеющего теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками обучения и воспитания студентов в условиях реализации требований ФГОС СПО.
Предметно-цикловые комиссии созданы в целях методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО, реализуемых филиалом, оказания помощи преподавателям в реализации требований ФГОС СПО, совершенствования профессионального уровня педагогических работников.
Учебные кабинеты функционируют с целью создания условий для оптимизации образовательной деятельности обучающихся и качества освоения ими основных профессиональных образовательных программ СПО, образовательного процесса в целом.